Актуальность
Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
-
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Достижению этой цели служит решение следующих задач:
-
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
-
Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
-
формирование осознанияцелостностиокружающего мира, освоение основ экологическойграмотности, элементарныхправилнравственногоповеденияв мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
-
освоение доступныхспособов изученияприроды и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
-
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
-
формирование умения у учащихся осмысливать свой собственный опыт;
-
развитие способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний через решение проблемных творческих задач.
Источник: http://dzhamilya.ucoz.ru/rabprogramm/okruzh.mir_4_kl..docx |